" ... необходимо наглядно демонстрировать печальную судьбу коррупционеров.
Не надо расстреливать, рубить руки и выжигать клейма на лбу — неэффективно.
Надо, чтобы антикоррупционное законодательство включало в себя автоматическую конфискацию всей собственности осужденного коррупционера. Причем, у всех связанных с коррупционером лиц. И не следствие должно доказывать, что усадьба, записанная на двадцатипятилетнюю любовницу министра, заработана не ее тяжким трудом секретарши, а она сама обязана подтвердить легальность собственности. Это сын уличенного во взятке министра должен подтвердить, что его бизнес где-то в Австралии не связан с отцом. А если следствие предъявит распечатки просто телефонных разговоров отца с сыном о погоде, то прощай, кенгуру!
Сын за отца не отвечает? За честного отца — конечно. За коррупционера — всенепременно и по полной! А то у нас жена госчиновника запросто берет и достает из кармана сто миллионов для выкупа благоверного.
Осужденному коррупционеру должен быть запрещен выезда за границу. И установлен максимум месячных затрат — с одной карточки госбанка. И вся жизнь на установленный судом срок — под контролем, на общественном телевидении должны постоянно показывать сюжеты о том, как перебивается с хлеба на воду уличенный коррупционер и его семья, лишенные всего нажитого неправедно. И вот это возымеет воспитательный эффект для нашего постсовкового общества.
Скажете, тогда на госслужбу никто не пойдет? Этот тезис — фарисейские манипуляции потенциальных коррупционеров.
Не так давно работал в Подольской райадминистрации Киева. Взяток туда не несли — все решалось в горадминистрации. А в район люди шли с проблемами и бедами. И там вполне эффективно трудились и перспективная молодежь, и ветераны. За заплату плюс премию плюс защищенность и преференции, которые дает госслужба. Стимул самореализации — он работает.
И другой пример, тоже из администрации, но Президента. Как-то мы на совещании провели импровизированный опрос. Из двадцати с лишним присутствующих руководителей только трое смогли толком ответить, сколько стоит батон хлеба, проезд в метро и — главное — какова его зарплата с выслугой и доплатами. Потому что зарплату обычно получала и тратила на офис секретарша начальника, а он жил совсем на другие деньги.", - Александр Кочетков.
Journal information