olga_den_f (olga_den_f) wrote,
olga_den_f
olga_den_f

Хороший министр : доказательство невозможности.

*
Есть распространенное заблуждение: мол, профессиональный порядочный человек может зайти во власть и показать уровень работы.

Нельзя. Ни показать, ни даже зайти. Потому что Система.

Вот выторговывает фракция коалиции квоту на министра. Из кого она подбирает кандидатуру? Из честных профессионалов или закулисных спонсоров партии, которым надо «отбить вложения»?

Но, допустим, смогли отстоять профессионала. Далее возникает Премьер-министр со своими представлениями о правительстве. И ему подходят исключительно послушные исполнители, а не реформаторы-бунтари. Причем, с мнением премьера необходимо считаться, так как он обладает множеством рычагов — от аппарата правительства до КРУ Минфина и МВД — чтобы приравнять нулю любого министра.

А еще имеются внешние партнеры. И у них тоже свои перпендикулярные мнения о том, каким должен быть настоящий украинский министр.

Но и это не все. У нас же есть Президент, который формально не относится к исполнительной власти, но тоже обладает рычагами — СБУ, СНБОУ. Опять же под Президентом всегда мощная фракция парламентской коалиции, которая может инициировать недоверие министру. А уж об МинСтець и прочих инструментах информационного киллерства можно и не упоминать.

Значит, опять-таки приходится идти на компромиссы и принятие скользких обязательств.

И опять не все. Ведь фракции коалиции имеют квоту и на замов министров. То есть, руководитель министерства получает команду, каждый член которой от него зависит мало, имеет собственные интересы и смотрит либо на выдвинувшую его фракцию, либо на администрацию Президента, которая его поддержала в качестве «смотрящего».

Снова не все. Есть же еще старые работники вверенного министерства с своими налаженными тендерными схемами и возможностью устраивать тихий саботаж, если новый министр начнет круто гнуть в свою сторону. Министру мало не покажется.

Риторический вопрос: какой реформаторский результат может быть в конце этой череды ублюдочных компромиссов?

Поэтому надо, чтобы в новой системе власти парламент выдвигал премьер-министра, тот полностью самостоятельно и независимо формировал свою команду правительства. Президент не должен иметь ни малейших возможностей для влияние на правительство и выступать только в качестве независимого арбитра меж парламентом и Кабмином. Контролировать правительство должна вторая палата парламента, не связанная с ним историей круговой поруки при распиле бюджета.

И вот тогда может что-то получиться не только для власть имущих, а для всех нас.

Александр Кочетков.

Tags: автор : Александр Кочетков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo olga_den_f march 19, 2016 17:35 13
Buy for 200 tokens
​* ( Розповідь жінки буде написана мовою - оригіналом, тобто суржиком Луганської області. ) Мені треба було проконсультуватися у лікаря, і дали мені направлення у обласну лікарню. Я підійшла до кабінету в якому йшов прийом. Біля кабінету сиділи на стільцях і стояли люди, я зайняла чергу. Раптом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments